Mashysya: другие произведения.

Напоминалка (в первую очередь - самой себе)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 5.84*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попросила намедни одного критика почитать свое графоманство. После обнаружения умопомрачительных ляпов *смеялась я долго* решила написать самой себе памятку.
    P.S. Критик активизировался, основал сообщество http://www.livejournal.com/users/fantasy_proda/ , где выкладывает перлы с СамИздата.
    *шепотом* Авторы, мой вам совет: обнаружив цитату из своего эпохального произведения в качестве особо ценного перла коллекции, советую не буйствовать, а пойти и тихо исправить...
    P.P.S. Если считаете, что я где-то не права, или какой-то пункт надо расписать получше и побольше, побольше - пишите комментарии.

  Карта.
  Представляйте себе окружающую героя местность и общее направление его движения, хотя бы схематично - на востоке водопад, на юге - эльфийский лес, на севере - море, на западе - пустыни, а в центре - человеческий город. А то читатель будет недоумевать, как солнце, освещавшее спины героев на закате, освещает их же спины на рассвете.
  Идеальный вариант - предполагаемую карту нарисовать. Но и здесь надо учесть некоторые моменты:
  1. Реки начинаются на возвышенностях, а текут в долины.
  2. Озера и моря так же располагаются в долинах или природных углублениях. Водоемы на вершинах гор - редкость. Но если уж вы желаете, что бы ваши герои испили воды из священного озера на вершине горного хребта, то подумайте, как оно там оказалось.
  3. Учитывайте расстояние между обьектами, хотя бы в дневных переходах.
  Обитатели мира.
  Установите, кто и что у вас водится. То есть, имеется в виду не только нечисть/нежить, но и
  а) Разумные расы. Бывает, автор говорит только о людях и эльфах, а ближе к финалу вылезают неучтенные орки, тролли, вампиры, дриады; драконы говорить начинают.
  б) Обычные животные - лисы там, зайцы, рыси, медведи. Мышей, змей, белок можно даже в городе увидеть, что говорить о средневековом лесу.
  в) Птицы. Не обязательно выдумавать экзотических пернатых, можно просто открыть учебник биологии.
  г) Насекомые. Если вы в городе не разу не страдали от комаров, то я вам завидую. Если страдали - то увеличте количество охотившихся на вас кровососущих гадов раз в пять, и смело отправляйте эту тучу на героев в лесу. Так же можно издеваться с помощью мух, шершней, диких пчел и слепней.
  Размеры.
  Лучше всего обходится без точных чисел, отделываясь прилагательными. Но если уж вы их очень любите, то КУПИТЕ МЕТР, ПОВЕСЬТЕ НАД РАБОЧИМ МЕСТОМ, И ВСЁ ОПИСЫВАЕМОЕ МЫСЛЕННО ПРИКЛАДЫВАЙТЕ К НЕМУ! Иначе будут у вас и вампиры с пятисантиметровыми клыками, и герои со "средним" ростом метр шестьдесят, и восемнадцатисантиметровые шпильки.
  Внешний вид героев.
  Если память страдает провалами, описания героев копируйте в отдельный файл, что бы легче было потом вспомнить.
  Рост прикладывайте к свежекупленному метру.
  Вес лучше не упоминать, а то героини, в большинстве своем, грешат сорока пятью - пятидесяти пятью килограммами. Если невысокой девушке это простительно, то дамам выше метра шестидесяти пяти грозит выглядеть сбежавшими из заключения узниками. Нормальный вес - 60-70 килограмм.
  Глаза
  Это вообще отдельная песня. Авторы, стараясь напугать или влюбить читателя, превращают очи несчастного героя в такое...
  "Его бездонные колодцы"
  "Зеленые озера, в которых можно утонуть с первого мгновения"
  "Желтые глаза с пугающей вертикальной щелью зрачка"
  Почему-то считается: Чем больше эпитетов и метафор, тем лучше. Но, Авторы! Вдумайтесь в смысл написанного! Хотели бы вы ходить с "длинными тунелями", или сиять "двумя прожекторами"? То-то же.
   Волосы.
  а) За ними надо ухаживать! Хотя бы переплетать косы (девушкам), если уж расческой ваши страдальцы не озаботились.
  б) Распущенные, они имеют привычку падать на лицо в неподходящие моменты, цепляться за ветки, железки, пачкаться, и даже вырываться с корнями, что довольно болезненно.
  в) Сразу после мытья они не высохнут, надо хотя бы час на сушку.
  Одежда
  а) Пачкается, рвется и далее по тексту, причем довольно быстро.
  б) Стирается, после чего сохнет.
  в) Вот вы после мытья, не пикнув, влезете в пыльную, пропахшую потом одежду? Искренне сомневаюсь.
  Еда.
  Авторы! Попробуйте прожить день с тем количеством еды, которое съел ваш герой, и устыдитесь (в большинстве своем). Скончаетесь либо от обжорства, либо от голода (последнее более вероятно).
  Так же героям хочется пить, особенно если они долго и упорно едут/идут. Во время жары пить хочется еще больше, и потеть герои будут, соответственно, интенсивнее.
  Возможности.
  Если герой - маг, то с самого начала четко определите, что он может, а что нет. Бывает, в первой главе сообщается "маг из него весьма и весьма посредственный", но буквально через пару десятков страниц этот посредственный без какого - либо обучения размазывает по полу (стенке, потолку, камням, песку, стволам несчастных близстоящих деревьев - нужное подчеркнуть) несколько магистров (архимагов, мэтров). То же самое с бегом, прыжками, транспортировкой тяжелых предметов на дальние расстояния. Описываемые - такие же люди, как и вы, не забывайте.
  Любители высоких каблуков, коротких юбок и топиков! Я понимаю, что есть уникумы, галопирующие на шпильках по русскому асфальту, но по лесу/горам/средневековым городам куда удобнее перемещаться в сапогах. На худой конец, в кроссовках.
  Особые умения вроде скоростной регенерации или эмпатии нужно выделять с самого начала, иначе читатели будут впадать в ступор:
  Покосившись на спутников, заметила иронию дроу и ехидство гнома - вопрос: как именно? Эмоции были написаны на табличках или плакатиках?
  (с) Мое, собственнолапное. Курсивом - комментарий критика
  Травмы.
  Если вы описываете ранения, полученные героем во время кровавой битвы Света и Тьмы, заглянуть в атлас по анатомии просто необходимо, что бы не помещать желудок справа, а печень слева (Упоминайте хотя бы тогда о зеркальном расположении органов). Про "незначительные" с точки зрения автора органы лучше вообще не писать, до сих пор смешно от "стрелы, впившейся хищным жалом в селезенку". При этом предлагалось содрогнутся, ибо "парой сантиметров выше, и было бы повреждение печени".
  После описания любого действия перечитывайте напечатанное, представляя его так, как описали, а не так, как оно у вас перед глазами стоит. *нервно хихикая* Пример:
  Меч противника прошел по руке, груди, левой ключице, и вернулся, перерубая ноги чуть выше колена - хитрый путь меча. Насчет скорости помрания от кровопотери я не уверен, но, кажется, это очень короткий промежуток времени при таких-то ранениях.
  Это я повреждения описать пыталась, без кровавых подробностей.
  Лечение
  Должно производиться либо лекарем (врачом, знахарем), либо магом. Причем, если у вас нет никаких знаний об оказании первой помощи, то лучше раненого героя добить сразу, чтоб не мучался оный процесс не описывать. Сразу выдавайте результат: забинтованного героя.
  Названия.
  Все придуманные имена собственные произносите вслух.
  сок Крии`г`с`таарта`на - о яз`ык` н`еру`c`cки`й, мо`гуч т`ы! *ну сомневаюсь я, что носители языка будут себе язык физический так ломать!*
  Если какое-то заковыристое название не помните, и вместо него печатаете "УТОЧНИТЬ", не забывайте об этом при выкладке текста на всеобщее обозрение. Еще лучше уточнить сразу, ибо склероз - страшное проклятие большинства авторов.
  на штанах даже специальные УТОЧНИТЬ имеются - стрррашное оружие :)
  
  По мере продвижения к гордому званию писателя *нервный хохот за кадром* сия памятка будет дополняться.
  Иные авторы о том же самом:
   Памятка фэнтэзеру от Ягнешки
   Типы мечей с иллюстрациями
   О верховой езде от Нинель
  Что должен знать Демиург, творящий Мир
  Анатомия человеческого тела
  Рисунок, показывающий расположение внутренних органов Помнится, на анатомии, я была очень удивлена, узнав размеры печени - мне казалось, она гораздо меньше.
  

Оценка: 5.84*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Г.Ярцев "Хроники Каторги: Цой жив еще"(Постапокалипсис) О.Рыбаченко "Трудно ли быть роботом? "(Киберпанк) Д.Сугралинов "Level Up. Нокаут 2"(ЛитРПГ) М.Арден "Авиценна"(Постапокалипсис) Р.Прокофьев "Игра Кота-7"(ЛитРПГ) LitaWolf "Жена по обмену"(Любовное фэнтези) О.Гринберга "Чуть больше о драконах"(Любовное фэнтези) Е.Шторм "Чужой отбор, или Охота на Мечту. Книга 2"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Последняя петля 3"(ЛитРПГ) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис)
Хиты на ProdaMan.ru Милашка. Зачёт по соблазнению. Сезон 1. Кристина АзимутПерерождение. Чередий Галина"Шанс". Ильина ОксанаАнитаниэль (Вторая часть). Кристина БиПризрачный остров. Калинина НатальяP.S. Люблю не из жалости... натАша ШкотЕжу понятно, а мне - Нет! Анабель Ли (Anabelle Leigh)Три прорыва и одна свадьба. Жильцова НатальяИзбранница Золотого Дракона (дилогия). Снежная МаринаЯнтарь чужих воспоминаний. Суржевская Марина \ Эфф Ир
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"