Александр Александрович: другие произведения.

Несвобода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa


   НЕСВОБОДА
  
   Он шел по узкой московской улочке, периодически вылезая на дорогу, где ездят машины, шагая вдоль припаркованных авто. Навстречу двигалась совершенно отвратительная девушка. Представьте - чавкала жвачкой, широко открывая и захлопывая накрашенный рот, в едином ритме с переставляемыми длинными, но неровными ногами. И хотя наш молодой человек шел в толпе, ощущая идущих навстречу и обгоняющих, толкающих в спину людей, среди которых были молодые студенты, и пожилые домохозяйки и среднего возраста офисные работники, почему-то он задумался именно о девушках. Ужасная мода бездарно одеваться была видна в часы его прогулок по городу и представлена она была очень уж неаппетитно. Стремление большинства самок человека стащить джинсы на бедра, обнажая отнюдь не прелести, а резинки трусов и наплывающие сверху мерзкими комками жировые складки угнетало.
   А эти негритянские косички, на самих неграх смотрящихся как национальная изюминка, на московских девчонках и парнях смотрятся как засохший кизяк, который степные жители не успели собрать для топки своих юрт, и он был срочно раскатан скалкой на сосиски и налеплен неопрятной кучей на голову.
   Но, большому счету это не стоило той проблемы, которую ему надо было решить сейчас, и решить надо было - как занять этот день. Не то, чтобы он был безработным или в отпуске, и он не сбежал с уроков, образование он уже получил. Просто так получилось, что выпал свободный день.
   Опять непонятный день и еще не конец недели.
   Утро было не скомканное и беспокойное, как обычно в большинство дней, а размеренно обнадеживающее.
   Бывают такие минуты, когда ощущается в теле что-то невысказанное, что-то потенциальное, как детское ожидание чуда.
   Как будто зажал в руке монетку и чувствуешь, что выпадет именно то, что загадаешь. Улыбнешься просветленно и спрячешь монетку в карман, не кидая.
   Следуя незыблемой и наверняка кем-то освященной (вероятно здравым смыслом) традиции представим нашего героя. Мысленно представим, надеюсь, у благородного читателя это хорошо получается, а неблагородный читатель пусть идет в жопу.
   Наш герой - молодой, но подающий надежды, пока преимущественно самому себе, гражданин Москвы. Росту скорее выше среднего, с чертами лица средними, склоняющимися к тонким, что проявлялось в длинных изящных пальцах. В детстве он даже занимался музыкой и играл на фортепиано. До тех пор, пока на одном из детских конкурсов не занял второе место. И в самый торжественный момент, когда он стоял на сцене, в момент награждения победителя - яростное неприятие чужой победы всколыхнуло детскую душу. Наш герой подошел к лауреату и изо всех сил двинул виновнику этой чудовищной для детского сознания несправедливости. После этого события он оставил музыку и увлекся боксом.
   Бокс. Совершенно другое дело. Настоящая мужская игра. Есть в ней и условность, превращающая с помощью ритуала и аксессуаров драку в благородный поединок. Есть и задатки для формирования боевого навыка. Ритм, ощущение противника, четкое понимание опасного и неопасного положения, выбор дистанции и легкое перемещение, чувство, когда надо ударить и умение "вложиться" в удар.
   Бокс много взял от фехтования на шпагах. Есть в нем некоторое изящество. Раньше кулачный бой бы немного другой. Более брутальный, на голых кулаках. С навыком фехтования на палках, что более соответствует сече. Да и правила были разные, по уговору. Перед встречей договаривались, как биться, до первой крови, до сбивания с ног. Или же на палках. А могли и стена на стену, когда пятьдесят на пятьдесят или более. Вот где был действительно задор или как сейчас говорят - "адреналин". Упоение, когда врываешься в вихрь размашистых ударов, тесня плечом к плечу с "со-ратниками" противную сторону. Или цепочкой в несколько человек загоняешь отбившегося от своего строя чужого бойца. А то и сам отмахиваешься от четырех - пяти кулачников, пока подмога не добежит.
   Что ж, вернемся к описанию внешности нашего персонажа. Светло-серый взгляд на все окружающее менялся в диапазоне от безоблачного голубого до свинцово серого. Телом был поджар и мускулист, походка упругая и вкрадчивая, изредка стелющаяся, а иногда даже и шатающаяся. В это время года он любил ходить нараспашку в легком сером пальто, закрывающем горло сером же свитере и синих джинсах, топая по земле тяжелыми черными ботинками.
   Он шел и думал: "а вдруг это день свершения чуда"? Не такого, конечно большого, как в сказке, а маленького и достаточно бытового чудного приключения.
   Самое главное для этого - особенное настроение. Легкость и ощущение полета, тогда ты вписываешься во все нужные повороты и совершаешь нужные движения, проскакивая момент принятия решения на автомате.
   В такие минуты слова слагаются легко и сами по себе. Волна уверенной в себе теплоты и нежности к некоторым окружающим набегает на тебя и сложившимся четверостишием уносится через смс-ку:
  
   Расцветающий лепесток улыбки твоей
   огнем поцелуя поджечь хочу
   чтобы от счастья глаза зажмурив
   песню мне замурлыкала.
  
   Но это было вчера.
   Оставим лирику как состояние, не соответствующее организации нормального пассажиропотока. Нырнем в метро.
   Метро - подземная Москва. Наглядное пособие капиталистических отношений. Покупаешь билет и едешь. Куда надо, туда и едешь. Свобода выбора транспорта для передвижения по городу хранится у тебя. При подходящем случае раскладываешь варианты и определяешься. В большинстве случаев стрелка останавливается напротив двери с надписью "Вход" - это вход в метрополитен. Я люблю московское метро. Когда там мало людей. Избыток людей мешает моей любви. Избыток людей мешает даже по улицам ездить. Это называется "пробки", когда машины запруживают улицу вдоль и поперек - гудя при этом, как будто это поможет и предотвратит ежедневные попытки очередного урода перестраиваться на поворот через две полосы перед самым маневром.
   Делать. Что-то надо делать. Или вообще ничего не делать? День наступил и открыт ярким белым светом, режущим глаза так, что приходится жмурить глаза. Просто смотреть, как уходит день, невыносимо. Если валяться в полудреме, окунаясь в воспоминания, какие-то бытовые мечтишки или серьезные жизненные планы, выныривая на поверхность сознания, чтобы укутаться в плед или выпить чаю - куда ни шло. А стоять посреди Москвы и наблюдать, как умирает без надежды пока еще бодрый и полный сил день нельзя. Напрашивается сравнение с бесцельным прожиганием жизни. Это можно сравнить с секундной стрелкой. На наручных часах стрелка маленькая - она как бы твоя подчиненная, показывает тебе, что и как, в нужный момент ты достаешь ее и замеряешь время часами как инструментом. Другое дело, когда ты сидишь, к примеру, в офисе, ждешь. А на стене большие настенные часы. И тоже с секундной стрелкой. Эта большая стрелка бежит независимо от тебя и считает время, которое тебе не подчиняется. Здесь, наоборот, тебя замеряют. Уложишься или нет, а отрезок тебе выделен.
   Хочется бросить к черту тягучий как клей для крыс порядок существования и на чуть-чуть построить свой маленький праздник. Разрисовать стены, или хотя бы пришпилить булавками по стенам ватман и зарисовать безумные узоры, сюжеты твоих побед и достижений, в детском стиле. Собрать лучших друзей. С кем можно просто напиться и ходить по городу ночью пешком. Петь песни. Говорить о волнующем и интересном, о развивающемся в духе презрения к своей пользе.
   Но друзья далеко. Слепить праздник из окружающего материала не получается.
   Из окружающего материала уже все слеплено, сконструировано, сколочено.
   И не думайте что гвоздями. Невидимыми глазу установками. Бывает же такая зараза. Вроде ерунда, какая, мелочь, а человек через нее переступить не может.
   И самое страшное, что человек этого не понимает. Другое дело, если бы он следовал своим осознанным убеждениям.
   А то ведь закон писаный. Другим человеком придуманный. А ты возьми и свой закон придумай.
   Есть, конечно, закон, который настоящий - как закон тяготения, вот как не кидай камень вверх - по любому отойти надо, чтобы по башке не получить. Упадет он, хоть ты тресни.
   Закон это отношение одного к другому. Человеческие отношения тоже имеют настоящие законы. Но есть законы нелепые, придуманные одними людьми для властвования над другими. Жуткое дело. Смешно даже бывает. Скажешь - модно, или круто, и любая нелепица повторяется, если связана с чем-то таким, к чему стремятся. Это вроде защитной окраски у животных. Некоторые неядовитые змеи имеют окраску ядовитых, чтобы их пугались, значит.
   И что характерно, против настоящего закона с этим не попрешь, перед настоящей силой это как картонный домик перед ветром. Но нет настоящей силы у обычного человека.
   И не переучить ближнего своего. А если переучить, то все равно будет действовать всего лишь по другой схеме. Хотя кто знает, может и не существует живых схем.
   Да и сам наш герой не всегда идет путем преодоления. Вспоминается одна такая поучительная история.
   Находясь под впечатлением от дегустации коньячного спирта, шли по территории рынка два товарища. Качались слева-направо и справо-налево и не смогли пройти мимо рыночных работников, толкающих тележку. Как люди цивилизованные они вступили в диалог, стремясь упорядочить пассажиропоток данного участка. В ходе диалога стороны наполнились непониманием. Дальнейшее можно описать в стиле - "режим реального времени" Герой делает шаг влево и с мощным поворотом корпуса вправо наносит жесткий крюк в челюсть оппоненту. Негодяй падает, но наш герой хватает его за руки и пытается добить головой. Подлый рыночник успевает выставить свою голову раньше, восстановить равновесие. Теперь негодй атакует, хватает нашего персонажа за куртку и неудачно пытается бросить на землю рывком. Далее наносит беспорядочные удары кулаками. Наш герой в позиции отрабатывает уклоны как на тренировке. Влево, вправо, нырок влево - качаем, и с левой боковой в глаз этой суке, двойка, апперкот, еще апперкот, еще боковой. Негодяй проваливается в темноту. Второй товарищ двойкой сразу срубил помощника негодяя. Герой оставшись без дела завопил о такой несправдливости, как нападение на титульную нацию, снимающую офис. Изрядные вопли были прерваны вручением швабры, отобранной у очередного торговца его товарищем. Шваброй же, точнее изящным фехтовальным ударом оной на подшаге очередной недотепа был отправлен на грязный асфальт. Словами объясниться не получилось и животная агрессия и недовольство собой и окружающим миром вылилось в первобытное столкновение организмов.
   Истории можно вспоминать долго, но ходить по улице и глотать пивное пойло можно пока его продают и пока есть деньги.
   Благословенный вечер дает возможность приткнуться к расползающимся по норам обывателям, вынутых из шестеренок производственных отношений.
   В одной из таких нор, в просторечии квартир, собралась группа полузнакомых друг другу людей, по какому то неважному, но все-таки поводу. Туда же просочился и наш герой.
   Вот он шлепает по квартире. Полумрак. Лампы на стенах отбрасывают ломаные и наслаивающиеся друг на друга тени, Проталкиваю себя через пульсирующий музыкой и движением толпы воздух. Ритм безумной неживой музыки задает паузы и движение людей, степень наклона головы к собеседнику, походку и жесты.
   В углу настоящая барная стойка, только без бармена. Подходи, смешивай коктейль и пей, или просто возьми пива. Стоп, пиво на кухне в холодильнике. Оно же должно быть холодным. По пути на кухню герой обходит наигранно страстно целующихся девушек. Говорят, у одной из них пирсинг на языке, это когда протыкают какой-нибудь железной булавкой - вроде как модно и особые ощущения при поцелуе. Он берет одну девушку за плечи и разворачивает к себе, пробуя ощутить особые ощущения - ничего особенного. "Херня ваш пирсинг" - говорит и идет дальше. Девушка непонимающе смотрит. "Придурок", - кричит вторая, - "у меня пирсинг", но ее уже не слышно. Как достать пиво из холодильника в три приема? Открыть холодильник, взять пиво, закрыть холодильник.
   Возникает шальная затея. Заманить присутствующих в одну комнату и закрыть там. Интересно сколько так можно перетаскать? А если всех? Это был бы номер. Хотя пятая бутылка говорит, что не так это уж и интересно, придется их все равно открывать, они будут махать руками и мешать пить шестую...
   Он стоял на крыше и никуда не смотрел.
   На высоте не так сильно прижимало атмосферой к земле и минутами казалось, что можно шагнуть вперед и полететь.
   Очередной порыв ветра придал силы для прыжка. Когда сознание вернулось к нему, он увидел, что лежит посередине комнаты рядом с перевернутым столом. Вокруг страшным беспорядком усыпали пол разбитые тарелки, кучки салата, кости и не съеденные еще куриные ноги, вилки, ножи, ложки, осколки чашек, лужицы от вина и чая, огурцы и две не разбившиеся бутылки, с медленно текущей из них водкой. Из разбитого окна вползал зимний холод, делавший квартиру необжитой, неуютной. Гости и хозяева молчали, не зная, что сказать.
   Первой мыслью было в следующий раз привязывать веревкой обе ноги...
   Отвязав от ноги "тарзанку", он вышел на улицу и вывалился в пустоту ночного города, которую ему предстояло заполнить новым пониманием человеческой несвободы.


Популярное на LitNet.com А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) И.Коняева "Академия (не)красавиц"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) В.Василенко "Стальные псы 6: Алый феникс"(ЛитРПГ) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) K.Sveshnikov "Oммо. Начало"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"